четверг, 7 февраля 2013 г.

медведева любовь ивановна

376.29 Kb.Название страница1/2Дата конвертации08.12.2012Размер376.29 Kb.Тип   1   1. 2. 3. Актуальность исследовательской работы Клубом «Поиск» при Курасовcком краеведческом музее собран определенный материал по различным периодам в истории нашей страны: репрессии, Великая Отечественная война, Афганистан, Чернобыль. Годы идут. Более 80 лет прошло со времени создания пионерской организации. 19 мая 1922 года это дата вошла в историю нашей страны как день создания детской организации, которая была названа пионерской организацией. Почему пионерская организация? Кто такие пионеры? Слово «пионер» означает: первый, передовой, инициатор. Алексей Максимович Горький писал: « пионеры это люди, которые создают и вносят в жизнь новое, полезное, и люди, которые углубляют и расширяют новое, полезное». [1, 56] Пионерами называли и называют всех новаторов в науке, в труде на пользу человечества, людей бесстрашно идущих ради этого вперед через все и всякие преграды и препятствия. Великого ученого И.В.Мичурина зовут пионером в преобразовании природы, А.С.Попова пионером радио и т.д. В настоящее время в школе нет пионеров и пионерской организации, но 19 мая отмечается ежегодно как день рождения пионерской организации. Я хотела бы узнать о пионерах, об истории пионерской организации в нашей школе. Что нам известно об этом? Очень мало. Мы молодое поколение узнаем о деятельности пионеров из книг, фильмов, воспоминаний старшего поколения. Я решила создать исследовательскую работу, посвященную истории пионерской организации в селе Курасовка. Почему я выбрала эту тему?Актуальность исследовательской работы. Выработка новых подходов, определение принципиальных направлений формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления. Задачи. 1. На основе документальных сборников, воспоминаний пионеров, старших вожатых создать «живую историю» как сохранение памяти о развитии пионерского движения в нашем селе. 2. Показать роль детской организации в деле воспитания детей и создании условий для развития способностей и дарований каждого пионера. 3. Материалы исследовательской работы обогатят деятельность современных детских организаций конкретным содержанием, воспитывающих у молодого поколения чувство патриотизма, гордости за свою Родину.Цель исследовательской работы. Раскрыть роль пионерской организации в деле воспитания у каждого школьника лучших черт Российского гражданина.Новизна работы. Летопись детского движения подлинный учебник жизни, пример самоотверженности, подлинного героизма, патриотизма советской пионерии.Методы исследования. 1. Накопление научного материала (ознакомление с теорией вопроса, литературными источниками). 2. Осмысление собранного материала: сравнение, анализ. 3. Проверка и уточнение фактов: критика, консультации, выводы. Источники письменные (газеты, журналы, литература). Изобразительные (фотографии), вещественные, устные (беседа, интервью). Лучшие пионеры на слете в селе Курасовка 1950 год. «Детское общественное движение возникло в нашей стране в 1922 году. Пер]вые отряды юных пионеров организованы были комсомолом в Москве - на Крас]ной Пресне, Сокольниках, Замоскворечье. Эти отряды и положили начало пио]нерской организации - массовой коммунистической организации Советских де]тей. Большевистская партия, поручив руководство пионерской организацией ком]сомолу, всегда уделяла детскому коммунистическому движению большое внима]ние и определяла пути его развития. После смерти В. И. Ленина партия присвоила пионерской организации его имя. 23 мая 1924 года в Москве, на Красной площади, делегаты XIII партийного съез]да принимали парад юных пионеров. Тысячи пионеров на этом параде перед мав]золеем Ленина дали клятву партии свято выполнять заветы Ильича. В своих решениях о пионерском движении коммунистическая партия подчер]кивает его политический характер» [3, 67]Пионерский сбор «Юные ленинцы» - 1983 год.В Постановлении ЦКВКП (б) от 25 июня 1928 года сказано: «Надо сделать по]нятными и близкими для детей общие цели, за которые борются ВКП (б), ВЛКСМ и компартии мира; пробуждать в детях желание принять участие в борьбе и строительстве пролетариата». В соответствии с этими указами и развертывалась дальнейшая практическая деятельность пионерской организации в формах, дос]тупных и увлекательных для детей школьного возраста: проводились в отрядах беседы, совершались экскурсии в природу, по родному краю, организовывались встречи с людьми старших поколений участниками революционного движения, Гражданской войны, выполнялась общественная работа, организовывались летние лагеря. В первые годы Советской власти пионерская организация страны сильно выро]сла - к 1931 году она объединяла в своих рядах до 4 млн. детей. Пионеры вели разнообразную общественную работу, направленную на участие в социалистиче]ском строительстве. Без пионеров не обходились субботники на предприятиях, они агитировали за подписку на государственный заем, активно участвовали в сборе металлоло]ма на нужды молодой социалистической промышленности. Постановление ЦКВКП (б) от 21 апреля 1932 года положило начало новому этапу в развитии пионерской организации. Внимание пионеров было направлено на борьбу за качество обучения, за овладение основами наук, за укрепление соз]нательной дисциплины, без чего немыслима успешная подготовка из подрастаю]щих поколений строителей нового общества (коммунистического). Забота об идейно-политическом воспитании пионеров и школьников отражалась во многих высказываниях руководителей Компартии (большевиков) и советского правитель]ства. Пионерская организация страны росла и крепла. Она оказывала большое влияние на коммунистическое воспитание детей. Учеба пионерского коллектива.«Пионерские отряды и дружины являлись главными помощниками учителя в борьбе за повышение успеваемости и укрепление дисциплины. Пионерская орга]низация, воспитывая в коммунистическом духе миллионы детей, готовила из них резервы комсомола. Стать комсомольцем - вот ближайшая цель, к которой стремились пионеры. В пионерскую организацию принимались дети от 9 до 14 лет. Вступление в пионерскую организацию - самостоятельный и серьёзный шаг школьника, приобщающий его к общественной жизни. Учителя, вожатые помогали новичкам хорошо подготовиться к этому большому событию в их жизни. Вступающий в пионерскую организацию должен знать, кто такие пионеры и к чему они стремятся, знать значение девиза и салюта пионеров, значение пионерского знамени, галстука и пионерского значка. Должен понимать смысл торжественного обещания юных пионеров и знать наизусть его текст, уметь держаться в строю, чётко и правильно выполнять строевые команды. Приём в пионеры событие памятное для ребёнка на всю жизнь. Оно приурочивалось к большим праздникам. Дню памяти В. И. Ленина, Дню Советской Армии, 1 мая, ню рождения пионерской организации.». [2, 99] Церемония приёма в пионеры обычно была торжественной и строгой. В назначенный день и час дружина или отряд выстраивались в празднично убранном зале; туда пионерским строем входили новички. Торжественно вносилось пионерское знамя. Перед развёрнутым пионерским знаменем вступающие в пионеры громко за вожатым (или представителем комсомола) слова торжественного обещания: «Я (фамилия, имя), вступающий в ряды Всесоюзной пионерской организац

Актуальность исследовательской работы

Актуальность исследовательской работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий